Бог с ней, с рекламой

БогЖители Омска считают допустимым использование Всевышнего в коммерческих целях. Омское управление УФАС в очередной раз провело на своем сайте опрос, чтобы выяснить отношение омичей к рекламе спорного содержания, появившейся на улицах города.

На сей раз в антимонопольную службу обратилась группа граждан, возмущенных щитом, установленным в коттеджном поселке управляющей компанией «Тихая речка». Надпись на баннере «Покупайте землю. Бог ее больше не производит» оскорбляет, по мнению заявителей, чувства верующих разных конфессий. Задел их за живое сам факт использования в рекламных целях Всевышнего, а также, видимо, «приземление» его образа — к примеру, если в слогане заменить глагол «производит» на «создает», к нему было бы труднее предъявить претензии, поскольку с того и начинается Библия, что «Бог создал небо и землю».

Согласно ст. 5 части 6 ФЗ «О рекламе», не допускается в ней «использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, объектов культурного наследия, а также религиозных символов…»

Но Бог — не символ, а сущность, к тому же и вездесущая (а символы с Божьей помощью придумывает человек), поэтому антимонопольное управление оказалось в некотором затруднении и, прежде чем принимать решение, обратилось к мнению населения. Онлайн-опрос на сайте УФАС проходил с 4 по 18 июля и дал такой результат: только треть проголосовавших (33%) сочли данную рекламу оскорбительной для Господа и тех, кто верит в него; 3,3% затруднились ответить, а остальные (63%) ничего предосудительного в баннере не увидели. То есть две трети опрошенных или не ставят Всевышнего слишком уж высоко, или, напротив, считают его великодушным и необидчивым.

Стоить отметить, что и предыдущие опросы, проводимые омским УФАС, показывали всякий раз довольно здравое понимание омичами сути вещей. Так, в частности, большинство респондентов сочло вполне приемлемым объявление бара под названием «Ж» — «Послали в «Ж»? Мы ждем». 58% не оскорбило предположение, что кто-то их может послать по неопределенному адресу (жизненный опыт подсказывает, что посланными могут быть все).

При этом с редким единодушием жители Омской области, опрошенные УФАС, признали недопустимой рекламу пластиковых окон с использованием образа солдата-освободителя и слоганом «Мы взяли у немцев лучшее. Отдаем за… 77%», глядя на эти щиты, почувствовали  себя оскорбленными за своих отцов, дедов и прадедов, с чем трудно не согласиться.


Источник

 

Понравился материал? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальных сетях:

Дополнительная информация